Домой arrow Статьи arrow "Социализация" ребенка arrow Безопасность ребенка
Анонсы
Приглашаем заинтересованных посетителей для реализации нескольких проектов: составление обзора детских садиков Зеленограда, написание статьи-обзора о негосударственных школах в Зеленограде, поиск в Internet интересного (забавного) детского гороскопа, необычной трактовки имен.., что-нибудь интересное на Ваше усмотрение :)
Основное Меню
Домой
Новости
О нас
Контакты
Статьи
Обзоры
Игрушки
Ссылки
Магазинчики

Магазинчик на Островке. Интернет-магазин игрушек и других товаров для детей

Рюкзачок на Островке. Интернет-магазин товаров для туризма и отдыха

Наши спонсоры
Наша реклама
Безопасность ребенка

Раньше дети начинали гулять без взрослых лет с пяти. Сейчас, по крайней мере, в Москве им это почетное право начинают предоставлять значительно позже, в первом-втором классах.

 А право действительно почетное, ведь именно оно, а не помощь по дому или усердное приготовление уроков ассоциируются в представлении ребенка с понятием «взрослость».
            «Большие ребята» – это те, которые бегают по двору, а не те, что ходят с мамой за ручку.
            Поэтому прежде всего нужно дождаться, чтобы ребенок дозрел до желания гулять один, и если он не рвется, торопить события не стоит.
            Многое, конечно, зависит и от самого двора: часто ли там ездят машины, какой контингент жильцов, есть ли детская площадка.
            Наверняка за время прогулок с коляской и возни с чадом у песочницы вы познакомились с другими мамами. Настало время активизировать эти связи. Наладьте дежурство: сперва вы присмотрите за детьми, потом – ваши подруги. Тогда не нужно будет каждые две минуты припадать к окну, нервно высматривая свое чадо. Это, правда, если вам повезло и окна квартиры выходят во двор.
            Естественно, ребенка надо психологически подготовить к самостоятельным прогулкам. Затейте с ним игру с куклами, в которой вы будете моделировать проблемные ситуации, поджидающие малыша во дворе.
            Важно, чтобы он в этих сценках говорил о себе в третьем лице (не «я пошел», а «Петя пошел»). Таким образом ребенок слегка отстраняется от персонажа и может оценивать его поступки со стороны, но не перестает осознавать, что герой – он сам, и все происходящее в игре ему особенно близко.

            Где-то ждут меня неприятности? 

           Какие опасности могут подстерегать ребенка при самостоятельных прогулках во дворе?
            Давайте по порядку.

            Начнем с лифта.
            Дошкольникам и младшим школьникам не следует ездить в лифте без взрослых. Ни поодиночке, ни стайкой. Это слишком опасно. Объясните, что лифт может застрять, но в пугающие подробности вдаваться не стоит. Если переусердствуете, можете поселить в душе малыша страх.
            Следующий вопрос, который возникает: а можно ли ездить в лифте вместе с чужими взрослыми?
            Правило тут простое: в лифт входят только с очень хорошо знакомыми людьми. Со всеми другими ни в коем случае нельзя.
            Посоветуйте дочери или сыну, как вежливо отказаться, если позовут подняться в лифте незнакомые взрослые. (« Мне невысоко... «Спасибо, я пешком...» И наконец, более жесткое в ответ на назойливые уговоры: « Мне мама не разрешает...») Ведь очень часто дети соглашаются на что-то сомнительное просто потому, что резко отказать им неудобно, а как это сделать, не обидев взрослого, они не знают.

            Теперь давайте поговорим о незнакомцах.
            Эта тема, пожалуй, больше всего волнует родителей. Как предостеречь ребенка и в то же время не посеять в его душе излишней подозрительности, недоверия к людям вообще?
            Постарайтесь объяснить ребенку, что почти никто из взрослых, которые могут заговаривать с ним во дворе, не хочет ему зла. «Плохих» вообще очень мало. Но на всякий случай ни с кем из незнакомцев никуда ходить не надо.
            Опять-таки не вдавайтесь в подробности, рассказывая, что именно могут сделать с ребенком «плохие дяди и тети». Но что это очень страшно, сказать надо. Особенно если малыш по натуре любопытен, своеволен или излишне доверчив.
            Причем не ограничивайтесь общими словами. Обрисуйте конкретные ситуации, чем взрослые могут приманивать ребенка.
            – угощеньем;
            – обещанием показать щенков, котят или других домашних животных;
            – предложением посмотреть мультики или поиграть на компьютере;
            – ссылка на родителей («меня послала мама», «мама попала в больницу, поедем к ней»).
            Скажите ребенку, чтобы он не вступал в долгие переговоры с такими людьми, а говорил: «Мне пора», и сразу же шел домой или отходил в сторону к друзьям, взрослым из своего подъезда. Не ленитесь повторять напутствие: «Ни с кем никуда не ходи». Эта формула должна прочно застрять в голове, чтобы у вас была хоть мало-мальски надежная гарантия ее усвоения.
            Что касается ухода со двора, то тут, по крайней мере, в первые несколько лет должно действовать железное правило: со двора уходить нельзя. Равно как нельзя заходить домой к друзьям, не известив вас. Даже на минутку!
            За нарушение этих запретов следует надолго (минимум на неделю, а то и на месяц, судя по провинности) лишать ребенка права самостоятельных прогулок. Если вы не хотите через несколько лет, когда сын или дочь станут подростками, сходить с ума, дожидаясь их по ночам, необходимо с детства приучить ребят к тому, что вы всегда должны знать, где они и с кем. Помните: любые поблажки в данном вопросе чреваты весьма серьезными последствиями.

            Опасность № 4 — костер – это соблазн, которого не удается избежать ни одному ребенку. Слишком завораживающе действует на нас древняя стихия. Поэтому старайтесь потихоньку ознакомить детей с техникой безопасности.
            Пусть усвоят хотя бы несколько важнейших правил:
            – не подходить слишком близко к огню – иначе на тело или на одежду может попасть искра;
            – не жечь костры возле автомашин – это чревато большим #пожаром;
            – не бросать в костер никаких посторонних предметов, особенно аэрозольных упаковок или бутылок. В них могут оказаться остатки бензина, керосина, лаков, огнеопасных красок;
            – не разжигать костер бензином.
           
            А еще во дворе растут деревья, на которые так хочется залезть.
            Тут ситуация опять-таки двойственная. Предостерегать ребенка от падения, конечно, нужно, но предотвратить его попытки залезть на дерево нельзя. Тут все зависит от возраста и от темперамента. Шестилетних детей обычно еще не тянет оседлать тополь или клен, растущие у вас под окнами. А вот тем, кто постарше, охота поиграть в Тарзана. Да и какой это мальчишка, в конце концов, если он даже на дерево взобраться не может?
            Так что лучше заранее научить его (или ее, иные девчонки мальчишек за пояс заткнут!) лазать по деревьям. Естественно, это сподручнее делать мужчинам. Главные рекомендации тут таковы:
            – прежде чем опереться на ветку всем весом, нужно попробовать, выдержит ли она тебя;
            – необходимо остерегаться сухих ветвей;
            – когда лезешь вверх или, наоборот, спускаешься, необходимо всегда опираться на ТРИ точки (например, на две руки и ногу), тогда не так легко сорваться.

            Ну и наконец, нельзя забывать про крыши и чердаки. На эти места следует наложить табу.
            Прежде чем вы впервые выпустите ребенка одного на улицу, поднимитесь на последний этаж и посмотрите, перекрыт ли у вас выход на чердак.
            Если нет – займитесь этим вопросом, не откладывая в долгий ящик.

            Не пойду гулять... 

            А если ребенок не хочет гулять один? Как быть в такой ситуации?
            По мнению психологов, никакой свежий воздух не стоит детских слез. Желая ребенку здоровья, родители фактически расшатывают ему нервную систему, превращая такое радостное событие, как прогулка, в тяжкую, ненавистную повинность. Лучше подержать ребенка дома (в конце концов, от этого еще никто не умирал!) и попытаться понять, в чем дело. Может, его обижают ребята? Или он стесняется с ними познакомиться? Кроме того, многие дети из семей культурных сейчас жалуются на грубость сверстников.
            А порой за детским упрямством таятся страхи. Самые разные, вплоть до боязни лифта или плохо освещенного подъезда. Особенно мальчики могут долго в этом не признаваться, стыдясь насмешек.
            Постарайтесь устранить эти страхи: спускайтесь в условленный час во двор, чтобы ребенку не нужно было одному входить в подъезд, помогите завести приятелей – в таком случае ему легче будет преодолеть психологический барьер и выйти на улицу. Если же снять страхи самостоятельно не удастся, обратитесь к психологу. Может быть, тут понадобятся специальные психокоррекционные занятия.
            Удачи!

Александровна Полина

журнал "Няня", 2004 год № 8

http://www.nanya.ru

< Пред.   След. >

© 2004-2013 Ostrovok